Модель сервиса для промышленного предприятия

Системы управления: актуальность, стабильность, эксплуатационная готовность, безопасность инвестиций, прозрачность

Bayer MaterialScience, ведущий производитель высококачественных материалов, такие как поликарбонат и полиуретан

Заказчик:
Bayer MaterialScience (BMS)
Германия

Период внедрения:

Тестирование с мая 2010 г. по май 2011 г.
Действующий  сервисный контракт на 15 лет

Объем поставки и услуг:
Основные услуги: обслуживание по запросу, ремонт
Услуги техобслуживания: осмотр и техобслуживание
Базовые услуги: управление складом запчастей, управление моральным износом (информационная услуга)
Расширенные услуги: модернизация оборудования и обновление ПО

Задача

Безопасность и надежность эксплуатации чрезвычайно важны в перерабатывающей промышленности. Системы управления тесно связаны с аппаратным и программным обеспечением и влияют на производственные процессы. Для обеспечения эксплуатационной готовности установки, производители должны управлять системой с учетом области ее применения и относительно короткими жизненными циклами инноваций в сфере технологий управления процессами. Часто требуются специалисты, компетентные не только в вопросах программных средств, но и в соответствующих производственных процессах,  которые разбираются в системах и могут оптимизировать их в зависимости от потребностей.

Производители все больше полагаются на внешних поставщиков услуг для выполнения этих функций, и Bayer MaterialScience (BMS) - не исключение. BMS производит высококачественные материалы и продукты в трех категориях: поликарбонат, полиуретан и покрытия, адгезивы и специальные нефтепродукты.

Современные системы управления основаны на системах на основе ПК и компонентах автоматизации. Для этого требуются квалифицированные специалисты, которые часто должны проходить дорогое и сложное обучение. Поскольку на предприятиях BMS уже эксплуатируются 30 систем управления "Сименс", компания выбрала в качестве сервисного партнера именно немецкий концерн. Кроме того, требования к эксплуатационной надежности системы управления могут быть заложены непосредственно на этапе разработки системы.


Вард Бойленс, руководитель подразделения по разработке систем управления, Bayer MaterialScience (BMS), г. Леверкузен, Германия

Решение

Bayer MaterialScience и Siemens составили и заключили комплексный долгосрочный сервисный контракт. На первом этапе прошла опробация рамочного соглашения на четыре главных модуля на  на заводе в Юрдингене. Основываясь на своем опыте, партнеры договорились добавить дополнительные системы к данному сервисному оборудованию в будущем. На основе рамочного соглашения будет заключен сервисный контракт на15 лет для последующих систем. Эти контракты включают услуги, сервисные соглашения, а также единовременные затраты на техобслуживание запчастей.

Главное внимание уделено долгосрочной эксплуатационной надежности, защите инвестиций и гарантии эксплуатационной готовности установки, а также поддержанию прозрачных и планируемых затрат.

Успешное сервисное партнерство было основано в первую очередь на тесном сотрудничестве между "Сименс" и Bayer в процессе разработки концепции и на этапе пилотного тестирования. "У нас были правильные цели и подготовка, и сотрудники с обеих сторон работали очень интенсивно," - говорит Вард Бойленс, руководитель подразделения по проектированию систем в BMS. Сервисное партнерство с "Сименс", как ожидается, будет расширяться после успешного завершения пилотного проекта. Постепенно будет проведен анализ других установок. Как производитель и поставщик систем управления "Сименс" очень подходящий партнер. Впрочем Bayer все еще будет сохранять некоторый контроль над сервисной деятельностью и продолжит обслуживание завода и систем в будущем, для последовательной оценки поставщиков и используемых технологий.


Преимущества

Как производитель и поставщик технологий управления "Сименс" обладает необходимым опытом и знаниями требований систем управления. Поэтому компания может оказывать комплексные услуги и предоставлять необходимых специалистов в течение всего жизненного цикла предприятия. Долгосрочность сервисного контракта и оказываемые в соответствии с ним услуги увеличивают прозрачность и обеспечивают прогнозируемость эксплуатацилнных издержек для оператора установки в течение действия договора.

Четко распределенная ответственность и тщательно обозначенные сервисные процессы также имеют положительное влияние на работу и эксплуатационную готовность завода, поскольку сервис становится неотъемлемой частью жизненного цикла предприятия. В результате ответственные инженеры Bayer AG могут полностью сконцентрироваться на производственном процессе.

Результат сервисного партнерства и требования эксплуатационной надежности систем управления теперь можно интегрировать в процесс разработки. В целом, кто лучше знает систему, чем ее поставщик? Кто может быстрее обнаружить ошибку, как не инженер, занимавшийся разработкой? И кто может быть лучшим сервисным партнером, если не эксперт, работающий с системой изо дня в день?