Мониторинг состояния двигателя - расширение сервиса на электростанции г. Цоллинг

Повышение надежности снабжения путем непрерывного мониторинга

Bayer MaterialScience, ведущий производитель высококачественных материалов, такие как поликарбонат и полиуретан

Заказчик:
GDF SUEZ Energie Deutschland AG
электростанция в г. Цоллинг, Германия

Проект/система:
мониторинг привода главного насоса охладителя

Период внедрения:
с мая 2012 г. по февраль 2013 г.

Объем поставки и услуг:
Ввод в эксплуатацию блока мониторинга состояния двигателя
Онлайн-мониторинг состояния основного насоса охладителя

Задачи

Ультрасовременная угольная электростанция в г. Цоллинг, в районе Фрайзинга, Верхняя Бавария, мощностью 472 МВт, поставляет электричество примерно 1,7 млн. человек ежегодно. С 1988 г. энергоблок 5 также способен обеспечивать целый округ отоплением благодаря комбинированному циклу (ТЭЦ) (примерно 20 тыс. домов на четырех жильцов в округе Фрайзинг). Имея КПД 43.3%, электростанция является одной из самых продуктивных в Европе угольных электростанций и имеет один из самых маленьких в мире уровень выбросов CO2. Надежность и безопасность поставок особенно важны для оператора электростанции GDF SUEZ Energie Deutschland AG, который делает постоянные инвестиции в техобслуживание электростанции и ее оборудования.

Компания GDF SUEZ искала подходящее решение для двух двигателей среднего напряжения, каждый мощностью по 1600 кВт, которые играют важную роль в питании основного контура теплоносителя. Поскольку для неприводной стороны в одном из двигателей с самого момента пусконаладочных работ характерна сильная вибрация, для профилактики подшипники в обоих двигателях периодически меняют, что помогает избежать незапланированных простоев.

  • Мониторинг привода главного циркуляционного насоса

  • Комплексное решение от одного поставщика позволяет определить состояние двигателей и выполняет анализ собранных данных


Лотар Шрайбер, директор электростанции, GDF SUEZ Energie Deutschland AG

Решение

Благодаря расширенному мониторингу состояния двигателя "Сименс" предлагает уникальное решение. Каждый двигатель GDF SUEZ был обеспечен блоком мониторинга состояния, который измеряет скорость вращения, а также вибрации на подшипниках приводной и неприводной стороны во время их работы. Блоки позволяют контролировать все важные параметры, а измеряемые величины доступны для анализа тенденций и прочих оценок.

После длительного периода бесперебойной работы задокументированные тренды отображают значительные изменения ввиду износа или прочих причин, связанных с повреждениями. Поэтому прогнозируемые проблемы можно исправить по мере их возникновения и до момента нанесения серьезного ущерба или даже останова электростанции.

Если один из параметров увеличивается, сотрудники техобслуживания будут автоматически оповещены. Измеренные и записанные данные позволяют оценивать состояние подшипников, и на основе результатов определять интервал техобслуживания, соблюдая фактические требования.

  • Полевые испытания для проверки практической осуществимости применения блока мониторинга состояния двигателя (адаптация к существующей инфраструктуре ICT, адаптация продукта)

  • Онлайн-мониторинг состояния двух подшипников двигателя


Преимущества

Установка и эксплуатация блока мониторинга состояния двигателя позволили компании GDF SUEZ значительно сократить издержки на сервис и техобслуживание двух приводов. Одновременно компания увеличила надежность системы, что имело положительное влияние на надежность всей электростанции. Планируя работы по техобслуживанию в зависимости от состояния оборудования, оператор также может предотвратить незапланированные отключения, что также положительно влияет и на окружающую среду. То есть: приводит к затратам не только каждый запуск электростанции, но также и сама станция работает относительно неэффективно во время разворота генераторов, в результате чего продукты сгорания загрязняют окружающую среду.

  • Меньше неисправностей на электростанции

  • Запланированные отключения вместо незапланированных простоев

  • Интервалы техобслуживания в зависимости от состояния оборудования вместо профилактической ежегодной замены подшипников